Блоги членов Совета

Ответ Председателя Совета Чувашской Республиканской правозащитной общественной организации "Щит и Меч" прокуратуре г. Новочебоксарска Чувашской Республики на требование о предоставлении документов в рамках прокурорской проверки, 25.03.2013

В прокуратуру города Новочебоксарска Чувашской Республики

Г.Новочебоксарск, ул.Солнечная, д. 33 «а»

В прокуратуру Чувашской Республики

Г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д. 48

От Председателя Совета Чувашской Республиканской правозащитной общественной организации «Щит и Меч»

Глухова Алексея Владимировича

В ответ на ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. сообщаю следующее.

Ваше требования не является законным, оно не основано ни на требованиях ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ни на приказах и указаниях Генеральной прокуратуры РФ. По этой причине оно не может быть мной исполнено.

Разъясняю вам, что информация о деятельности общественной организации, учредительные документы, в том числе касающиеся финансирования организации, данные о регистрации символики имеются в распоряжении Министерства юстиции РФ, Управления Минюста РФ по Чувашской Республике, налоговых и иных государственных органов.

В соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»и ФЗ РФ «Об общественных объединения» общественные организации ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным представляют в органы юстиции отчеты и сведения о деятельности организации, персональном составе руководящих органов, источниках финансирования и его объеме, реализуемых проектах и программах (выполнение уставных целей и задач). Данные сведения и отчеты согласно этим же нормативным актам официально публикуются на сайте Министерства юстиции РФ[1]. ЧРПОО «Щит и меч» указанные отчеты и сведения, в том числе за 2010 и 2011 годы, представила в установленные законом сроки. Отчет и сведения за 2012 год в Управление Минюста РФ по Чувашской Республике будет представлен до 15 апреля 2013 года.

Отдельно стоит заметить, что деятельность ЧРПОО «Щит и меч» публична и открыта, широко освещается в СМИ (в т.ч. интернет-СМИ), в связи с чем, данные о нашей деятельности вы можете получить и у них.

Согласно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» и ФЗ РФ «Об общественных объединения» регистрация символики общественных объединений отнесена к компетенции Минюста РФ. Все решения о регистрации символики, а также изображение символики опубликованы на том же официальном сайте Министерства юстиции РФ. Использование символики является правом, а не обязанностью некоммерческой организации. ЧРПОО «Щит и меч» какой-либо символики в своей деятельности не использует.

Данные об источниках финансирования организации и его объеме предоставляются ежегодно не только Министерству юстиции РФ, а также в налоговые органы. Сообщаю вам, что ЧРПОО «Щит и меч» постановлена на налоговый учет в инспекции ФНС России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики. Согласно п. 14 ст. 32 ФЗ «О НКО» налоговые органыустанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами. Данные сведения ими предоставляются в Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

В части, касающейся расходования средств, следует учесть, что в соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Росфинмониторинг, избирательные комиссии, органы исполнительной власти и местного самоуправления обладают полной информацией о финансировании НКО терроризма, экстремизма, избирательных компаний (поддержке политиков), организации публичных мероприятий.

ЧРПОО «Щит и меч» терроризмом, экстремизмом, организацией публичных мероприятий, поддержкой политических партий и организацией публичных мероприятий не занимается.

В Указании Генеральной прокуратуры РФ от 8 августа 2011 г. N 236/7
«Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» отмечено, что «анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность …. некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок. Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений».

В данном Указании прямо запрещено необоснованно истребовать излишние данные и информацию открытого доступа. Прокуроров при проведении проверок обязывают «максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет».

Следовательно, сведения и документы, запрошенные вами, являются информацией открытого доступа, имеются в доступных официальных источниках, в том числе в сети интернет. По этой причине ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. незаконно и необоснованно и не подлежит исполнению[2].

Кроме того, считаю необходимым заявить следующее.

В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» «при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.»

На необходимость соблюдения данных требований закона указано также в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» - проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 18 февраля 2000 г. № 3-П указал, что «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора». В этом же постановлении закреплена обязанность органов прокуратуры знакомить субъектов проверки с ее результатами.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также в полной мере распространяется и на общественные объединения.

На основании изложенного, прошу разъяснить:

· на каком основании, из указанных в ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», осуществляется проверка ЧРПОО «Щит и меч» (какие именно нарушения явились основаниям для проверки, какой повод — заявление, сообщение, жалоба);

· когда начата проверка ЧРПОО «Щит и меч» (дата);

· за сколько дней до начала проверки должны были уведомить ЧРПОО «Щит и меч», в какой форме (устно или письменно), каким нормативным актом регламентируется порядок уведомления о начале прокурорской проверки;

· принималось ли органами прокуратуры письменное решение о начале проверки ЧРПОО «Щит и меч», каким нормативным актом регламентируется принятие такого решения;

· каковы сроки проведения прокурорской проверки, каким именно нормативным актом они закреплены;

· каковы сроки исполнения требований прокурора о предоставлении документов, каким именно нормативным актом они закреплены;

· какие права и обязанности у ЧРПОО «Щит и меч» в ходе проведения прокурорской проверки, какими нормативными актами они закреплены, обязаны ли сотрудник прокуратуры разъяснять данные права и обязанности ЧРПОО «Щит и меч» перед началом проверки, в какой форме (устно, письменно).

В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» и постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П прошу ознакомить:

· с решениями прокурора о начале проверки ЧРПОО «Щит и меч»;

· с поручением прокуратуры Чувашской Республики о проведении проверки ЧРПОО «Щит и меч»;

· результатами проверки ЧРПОО «Щит и меч» (итоговое решение);

· со всеми материалами проверки ЧРПОО «Щит и меч», полученными органами прокуратуры.

Ответ на данное обращение прошу предоставить в установленный законом месячный срок в письменном виде.

Приложения:

· ответ Минюста РФ



[1] http://www.minjust.ru/

[2] Единственный документ, который не может быть получен органами прокуратуры из открытых источников, приложен к данному обращению — ответ Министерства юстиции РФ от 21.01.2013 г. об отказе во включении в реестр НКО, осуществляющих функции иностранного агента

Анонсы

Видео

Специальное заседание по вопросам медицины

Фотоматериалы

Президент России